Творчество воспитанников Фонда «Наследие»

ПО ДОРОГЕ В ЖИЗНЬ | Бронислав Шинкарев

«Повышая голос, или оскорбляя женщину, мужчина только доказывает свою немощность и беспомощность, наравне с трусостью! Не только людям, окружающим его, но и себе самому.»  

Вам может показаться в этой истории, что она недостаточно хорошая. Вообще я не хотел затрагивать тему детдома, но раз уж этого требует мое внутреннее сознание под названием «душа», то да будет так! Я надеюсь, что все мои истории хоть чуть-чуть, но заставляют вас обдумывать смысл своей жизни и своего отношения к миру. Любите женщин и цените их терпение.

  

 

Часть 1. Несладкая жизнь

 Итак, я пишу для вас, переношу сюда записи из своего дневника «Записки Сироты». Вот уже 7 лет прошло с тех пор, как я оказался в Детском доме в одном из городов Северо-Кавказского Федерального округа. Меня тогда приютила одна добрая женщина, именно в свои 10 лет я понял значение фразы «Родные как чужие, чужие - как свои». Это поистине правда, но сейчас не об этом.

Начну с самого начала.

***

В тот день была пасмурная погода. С самого рождения я был закален и теперь, когда мне исполнилось 10 лет, я уже привык к тому, что день мой начинается с приказа отца купить ему водки.

- Эй ты, сукин сын! Подойди ко мне, живо! - сказал мне высокорослый мужчина, на вид лет 40, но на деле всего лишь 28. Просто алкоголь умеет состаривать людей очень быстро. Мужчина имел огромный, или как его сейчас называют, «пивной» живот. Расположившись на табуретке, словно на диване, и почесывая пузо, он схватил меня за уши и стал требовать, чтобы я бежал в ближайший магазин, как он любил говорить, «за живой водицей».

- Андрей, мальчик еще даже не позавтракал, как же так? Оставь его, пусть поест. - сказала женщина по имени Оксана, с распущенными волосами и превосходной улыбкой, за которой, как всегда, она скрывала свою боль от побоев отца.

- Заткнись! - резко выпалил он и чуть было не набросился на женщину с кулаками. В ответ на это она лишь обняла своего грозного мужа.

- Ладно, ма, я лучше схожу, потом пойду в школу там и поем, - утешая маму, сказал я.

Взяв свой школьный рюкзак, я направился в школу.

Я любил всегда ходить вдоль уличных тропинок, тем более что по дороге был виден прекрасный вид на горы, смотря на них мне становилось легче, я чувствовал себя истинным Джигитом, который не имел права показывать свою слабость, ибо кто еще будет заступаться за мать, если не я?

- Привет, Кирилл как настроение? - на бегу спросила меня молодая женщина. Это была директор школы № 3 Джамиля Мухамедовна.

- Все хорошо, спасибо! А вы как? - спросил тут же её я в ответ.

- Слава Всевышнему, благодаря ему живу! - ответила она.

Джамиля Мухамедовна была верующий человек, она уважала все религии и любила говорить: «Мы - дети единого Бога, но если мы не уважаем веру другого, можем ли мы тогда называть себя его детьми?». Это женщина очень любила свою работу и всегда чтила традиции кавказского народа, в особенности, традиции подаяния нуждающимся еды и воды, но главное - она старалась позаботиться о вдовах и сиротах, таковы были обычаи её веры в исламе.

- Как спалось? Отец буянит?

- Все хорошо, Джамиля Мухамедовна, - ответил я, но по моему выражению лица она что-то подозревала.

- Ладно, идем в школу, сегодня последний день учебы.

- Эй, бомж! - крикнула мне девочка, явно пятиклассница, но я не обратил на неё внимания.

Весь свой последний учебный день я думал о матери, я переживал потому что она осталась с отцом наедине.

После долгожданной линейки меня вызвала к себе Джамиля Мухамедовна. Зайдя к ней в кабинет, я увидел что эта женщина живет достаточно скромно, она не имеет уютного кресла, скорее наоборот, стол у нее старый, также её документы стояли на старинной полке, а у стола стояла огромная ваза с конфетами, которые она любила раздавать нам после уроков.

- Садись, Кирилл, - вежливо попросила она и продолжила.

- Я понимаю, что, возможно, то что я тебе предложу, покажется тебе странным, но все же послушай. Здесь у меня живет замечательная воспитательница одной из школ-интернатов, там живут детки, у которых нет родителей, или их родители не могут за ними присматривать. Её зовут Айсурат, она моя давняя подруга, мы с ней учились в школе. Я ей рассказала про тебя и твою семью, у неё тоже есть дети - две дочери. Она помогла многим ребятишкам той школы. Я подумала предложить тебе некоторое время пожить в интернате.

- А как же моя мама? - спросил ошарашено я. - Я не готов, извините!

- Хотя бы один раз попробуй, я тебя прошу.

Я, ошарашенный этой просьбой, просто схватил портфель и вышел из кабинета. Я слышал про жизнь в интернатах и о том что дети там, мягко говоря, сломлены. Они обижены на судьбу и, в том числе, на Бога, хотя если честно, они имеют на это право. Когда ты лишаешься всего, начиная от любви и ласки до добра и уважения, вряд ли возникнет желание верить в какого-то седого старичка, живущего на небе. Ибо, честно говоря, им все равно, за кого и почему Христос отдал свою жизнь. Я считаю, что верить в Бога могут только либо те у кого все гладко, либо же слишком наивные люди, верующие во всех и вся. Не знаю, возможно я не прав, но пока я не нашел в своем сердце того самого любящего Бога, о котором так настойчиво рассказывают мне христиане, католики, мусульмане и баптисты.

Вернувшись из школы, я принялся убирать в доме. Повсюду были осколки стекла. Отец, наконец, успокоился и заснул, мать спала, сидя на порванном сером диване. Я достал шерстяной плед, что лежал у нас в шкафу, и укрыл её. Убравшись, побежал в магазин за продуктами, чтобы купить молока и хлеба - на руках у меня было только 200 рублей, и это все, за что можно было купить поесть.

Вечером началась одна и та же песня: отец стал снова требовать водки, все мои старания по уборке дома были напрасны, к моему ужасу, кто-то настучал в местные органы опеки и меня тут же забрали. Мать увела её давняя подруга Антонина Семеновна, а отца отправили в вытрезвитель, пригрозив лишить его родительских прав.

 

Часть 2. Школа-интернат

Было уже далеко за полночь, когда мы приехали в местный реабилитационный центр, в котором меня должны были определить в один из интернатов города. Я сидел в ожидании своей, если можно так выразиться, участи. Один молодой человек принес мне кофе с булочкой, я с удовольствием все сьел.

- Ты сильный парень, у тебя все будет хорошо, - с каким-то комком в горле начал говорить мне мужчина, это чувствовалось по его словам.

- А как же моя мать? - спросил я его. - Что будет с ней?

- Не переживай, с ней все хорошо.

Я не знаю, сколько прошло дней, или даже месяцев, прежде чем меня забрали в интернат, но этот день я помню отчетливо. Пришла молодая женщина, она представилась Зам.директора по учебно-воспитательной работе Школы-интерната № 5, её звали Элеонора. Это была красивая молодая женщина, при общении с ней сразу же понимаешь, насколько она мудра не по возрасту - возможно, это все от того, что она тоже, как и я, пережила нелегкую жизнь.

- Здравствуй! Ты Кирилл? - спросила Элеонора сразу же, как только вошла в приемный зал.

- Да, - встав смирно, как в армии ответил я ей.

- Ну собирайся, поедешь к нам, познакомишься с ребятами.

Я стал собирать чемодан и подаренные мне игрушки. Элеонора сочувственно осмотрела на меня, явно зная мою ситуацию в семье, у меня же не было никакого желания рассказывать ей обо всем этом.

В интернат мы приехали через час. Скажу честно, я чувствовал себя неловко, и только Элеонора казалась мне сейчас роднее и ближе всех остальных, вместе взятых, но как бы то ни было, Элеонора передала меня одной из воспитательниц. Позже я понял, что это и есть та самая Айсурат, о которой говорила мне директриса Джамиля Мухамедовна.

- Айсурат, принимай мальчика. Это теперь твой подопечный. - сказала Элеонора воспитательнице блока «Б».

***

Но перед тем, как я попал в блок «Б», мне пришлось познакомиться  еще с одной сотрудницей школы-интерната - со Светланой Валентиновной. Позволь, читатель, описать её.

Светлана Валентиновна - это молодая и очень красивая женщина, обладающая сильным волевым характером, а также чутким сердцем. Это - женщина достаточно жизнерадостная, привыкшая не задаваться, но в глубине души тоже переживающая какие-то трудности.

У неё были блестящие голубые глаза, светлая и добрая улыбка, золотисто-белые волосы. На ней был надет прелестнейший наряд - белое платье с рисунками лепестков роз.

Кабинет, где она находилась, был достаточно уютный: у столика с компьютером стояла ваза с розами, от которых шел приятный запах. Из этого можно было сделать вывод, что она - романтичный человек. Еще у неё на полке стояла различная литература со стихами русских и зарубежных классиков.

- Привет малыш! - улыбаясь, сказала мне Светлана Валентиновна. - Не бойся, теперь это твой новый дом. Может, ты хочешь поесть чего-нибудь? - спросила она меня, поглаживая по голове.

- Нет спасибо, я не голоден! - ответил я недоверчиво.

- Хорошо, тогда сейчас тебя отведут к ребятам, располагайся. Если что-то будет нужно, обращайся.

В блоке «Б», в который меня определили, нас было 7 человек. Более всех я запомнил девочку по имени Анастасия. Её прозвали тихоня, потому что она все время сидела в углу и ни с кем не говорила. Чтобы как-то с ней подружиться, я принес ей кружку молока и напоил её, поскольку у неё сильно тряслись руки, отчего все жутко смеялись над ней. Лишь через год после того как я приехал в интернат, девочка заговорила. Она рассказала мне все, что накипело у неё внутри.

- Я сожалею, что имела такую семью, из которой меня вытащили. Мой отец был азартным игроком, мать - пьяница, у меня кроме них никого нет и я счастлива, что оказалась здесь, но раскрыться кому-либо я не могу, только ты меня понимаешь, остальные же видят во мне клоуна. Я всегда хотела, чтобы родители мной гордились, а вместо этого получала ощутимые порции боли. Ты понимаешь, каково мне? - из её глаз потекли слезы.

Я отлично понимал, что она чувствует. Время шло и мы все потихоньку взрослели.

 

Часть 3. Взрослая жизнь

Как всегда, по обыкновению, я ходил по улице, слушая музыку в своих наушниках. Погода была замечательная, и не потому что светило солнце и дул свежий воздух, а потому еще, что сегодня был выпускной. Я уже решил, кем стану в этой жизни - я решил защищать людей по справедливости закона. После учебы я решил подавать документы на юрфак по гражданскому и уголовному праву. Жизнь с отцом показала мне, насколько у нас в стране слабо развита семейная дисциплина и контроль за жизнью необеспеченных семей.

Проходя вокруг здания интерната, я наткнулся на одного из мальчишек, явно не блестевшего умом и думающего, что власть над людьми принадлежит только тем, кто силен физически. Я же всегда обходил его стороной, дабы не спорить с ним и не нарваться на драку.

- Слышь ты, говно!! - обратился ко мне парень крупного телосложения. - Чё, за все 11 лет ни одной девушки не подцепил? Знаешь, почему? Потому что ты неудачник! Кем ты станешь после выхода из этих стен, а? - и подтолкнув меня, он с улыбкой стал размахивать руками.

- Кем я стану, говоришь? Человеком! - ответил я ему решительно. - Желаю и тебе не пропасть и не потерять себя в этом жестоком мире. А что касается девушек, я тебе кое что открою.

Таким, как ты, безусловно дается все самое лучшее, в отличие от таких как мы, как ты сказал, неудачников. Но вся ваша беда в том, что вы цените девушек лишь как средство пользования, вы не принимаете их настоящими, они что-то вроде игрушек для вас. Ты не любишь; ты лишь используешь. А вообще знай, за красотой всегда проще идти, а вот за душой и сердцем - гораздо труднее.

После этих слов я получил огромное количество ударов в живот и, пока меня били, я вспоминал, насколько же сильна и тверда была моя мать. Судьба сложилась так, что несмотря на все огрехи отца, она сумела его простить, а он сумел измениться. Я, конечно же, тоже его простил, ибо родителей не выбирают, они дарованы каждому Богом или в моём случае, судьбой. Их нужно ценить, пока они рядом, пока они живы.

 

Часть 4. … лет спустя

Я уже окончил юридический факультет и стал дипломированным специалистом в основах уголовного и гражданского права. Мой одноклассник, который был крутым мачо в школе, к сожалению, выбрал неправильную дорогу. Он увлекся наркотиками, за что был приговорен к заключению по статье 228 УК РФ сроком на три года лишения свободы. После юрфака я поступил еще в полицейскую академию и могу сказать - дела у меня совсем не плохи.

Анастасия - та самая молчаливая девочка, с которой я общался в 11 лет - стала заниматься благотворительностью, а также создала свой фонд «Помощь добром». Поступающие в фонд средства она направляет в детские дома, а также в медицинские учреждения. У неё появился муж, обычный работник в сфере строительства.

Что же касается Элеоноры, то и сейчас она зам.директора в интернате. Светлана Валентиновна стала первоклассным заслуженным педагогом Северного Кавказа и, по моему мнению, весьма заслуженно. Сейчас она удочерила одну из девочек школы, так что можно сказать, этой девочке повезло, ибо у нее появилась замечательная мать.

Айсурат - подруга Джамили Мухамедовны - уволилась из школы-интерната, чтобы заниматься своим любимым делом. Две её дочери выросли и сейчас они самые добрые и хорошие девушки, а главное - воспитанные. Сама же Джамиля Мухамедовна является вторым заместителем губернатора по Северо-Кавказскому округу.

 

Эпилог

Сидя сейчас в одном из московских клубов и погружаясь во звуки ритмичной музыки, я наблюдаю за беззаботной радостью жизни танцующих вокруг людей, которые полны оптимизма и воли. Сколько из тех, кто там находится сейчас, понимает все то, что в свои 23 года понимаю уже я? Мы не знаем как сложится наша судьба, будут ли нас помнить, полюбим ли мы, или же полюбят нас! Все это лишь вопрос времени но главным всегда остается одно - это человечность и уважение к тем, кто тебя окружает и в особенности к женщинам, потому что именно женщина носит вас ребенком на руках, потому что только женщина умеет исцелять какую-либо боль ребенка и потому что только женщина будет прощать и верить в вас, как никто другой.

 

***

Рассказ посвящен всем тем женщинам и девушкам, кто в корне повлиял на мою жизнь, в особенности - сотрудникам Школы-интерната № 5 селения Нартан, а также сотрудникам детского дома села Кременчуг-Констонтиновское, всем моим подругам, одногруппницам и просто знакомым. Спасибо вам за все!

 Действующие лица:

  1. Кирилл ( вымышленный персонаж, мой прототип);
  2. Директор школы № 3 Джамиля Мухамедовна - (вымышленный персонаж);
  3. Айсурат (бывший воспитатель ШИ № 5 селения Нартан КБР, Айсурат Юрьевна);
  4. Элеонора (зам.директора по учебно-воспитательной работе в ШИ № 5 селения Нартан КБР, Элеонора Юрьевна);
  5. Светлана Валентиновна (педагог-организатор в ШИ № 5 селения Нартан КБР, Светлана Валентиновна);
  6. Отец Кирилла, Андрей (вымышленный персонаж);
  7. Мать Кирилла, Оксана (прототип Оксаны Пичугиной, моей мамы).

 

        

 

Бронислав Шинкарев

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

► Помощь фонду