«Я не знаю, сколько времени мне даровал Господь но пока я жив, я хочу сказать, что самый лучший момент моей жизни - это встреча с тобой!»
Этот рассказ я публикую в дань уважения к величайшему писателю Стивену Кингу, написавшему очень хорошее жизненное произведение «Зеленая миля», на которое я, собственно, и опирался, сочиняя свою Зелёную милю под названием «Мелена Смит».
Это история о любви и о том, почему стоит ею дорожить на протяжении всего нашего жизненного пути...
Имя Мелена - это зашифрованное имя одной девушки, которой я также хочу сказать, что любовь на расстоянии может существовать! Она существует всегда, когда идёт от сердца, и не стоит бояться ее. Красивее этой девушки я не встречал и уже, наверное, не встречу.
***
Её звали, Мелена Смит. Когда я только познакомился с ней, мне было уже 44 года. В таком возрасте люди уже теряют надежду и понятия любовь и влюбленность растворяются в небытие.
Я влюбился в нее, как это говорят, с первого взгляда. Я тогда работал в лагере смертников. Так называли место, куда привозили заключённых. Вы, наверное, слышали о зелёной миле? Так вот, это место, точнее тюрьма, было что-то наподобие. В день мы казнили по 50 человек на электрическом стуле, они попадали к нам, согласно судебному решению, а решение для них было всегда одно: смертная казнь. Новых заключённых привозили к нам за месяц до казни.
Однажды поступил к нам преступник, его обвиняли в педофилии, хотя я ничего в нем не заметил плохого и до конца его жизни я понимал, что мы убьем невинную душу. Он был очень набожен - приходя на смену, я видел, как он молился, но кроме этого он ещё умел и исцелять. Однажды, придя на смену, я пообщался с ним. Этот день я буду помнить всегда, так как он открыл мне глаза на многие вещи. Разговор зашёл о любви и немного о Боге.
- Эндрю, (так меня звали коллеги) к нам поступил новенький, говорят, педофил. Так что принимай ещё одного пассажира в преисподнюю, - смеясь, сказал мне сменщик тюремной камеры блока Б, Перси.
Я внимательно изучил документы поступившего и, как положено, направился к нему чтобы побеседовать с ним. На тот момент мне было не смешно работать на такой работе, где мы лишаем всякой надежды заключённых путем мучительной смерти. Поверьте мне на слово, это очень трудно.
- Я ни в чем не виноват, босс! - сказал мужчина, который явно не понимал где он, и что его ждёт впереди. - Я лишь хотел помочь! Я увидел их раны не смог спасти их. Я верю в Бога, я не преступник.
- Однако же ты здесь, - ответил я, но в глубине души мне было больно, потому что я обладал неким даром чувствовать и переживать боль другого. Это еще одно из наказаний Божьих за мои дела.
Я чувствовал, что он говорит правду! Но что я мог? Я лишь работник тюремной камеры. Сказали: «убей», я и делаю, привожу приговор суда в исполнение.
- Я хочу исповедаться, босс! - с детской наивностью сказал он.
- Я позову священника, - ответил я.
- Нет, босс, я хочу, чтобы это были вы.
- Почему я?
- Вы самый чистый человек, который испытал много боли. Я чувствую это. Вы пытаетесь скрыть это, но сердце не скроешь. Вы рано потеряли мать и росли без отца, а сейчас вы нуждаетесь в любви и вы влюблены.
- Я во многих влюблен, - ответил я.
- Нет, босс. Есть девушка, которую вы любите сильнее других, но боитесь ей в этом признаться. Вы сможете понять меня, я чувствую. Не священник, а именно вы. - с грустью сказал он и я видел, как мокнут его глаза.
Я направился к шестой камере, где сидел Конг. Так он себя называл, это и было, в сущности, его имя.
- У меня не так много времени, я слушаю тебя.
Он глотнул жадно воздуха и спросил:
- Она и впрямь красивая, босс, та девушка? Я чувствую, как вы любите ее. Её зовут, кажется, Мелена Смит? Мне вы можете доверять, босс.
- Она? - с некой паузой спросил я и тут же ответил. - Да, она самая красивая девушка из всех. Я рос с ней в одном из детских приютов, но нас там было человек сто и я боялся ей признаться, потому что она была невероятно красивая, а так же добрая.
- И чиста, как родник? - спросил Конг, улыбаясь.
- Да, да, совершенно верно, - неуклюже ответил я. - Как родник, как чистый и светлый родник. С тех пор я не смог найти другую, мне не кажутся близкими другие девушки. Я пытался ее забыть, отпустить, но никак не получается.
- У вас добрая душа, босс, вы - хороший человек.
Знаете, многие сейчас смотрят на то, какая у девушки красивая грудь, какая фигура и даже какие волосы. Порой мы, как животные, которым кроме как удовлетворения, больше ничего не нужно от жизни. Мы забываем про то, что любовь - это, прежде всего, состояние души и неважно где вы, в каких краях. Если вы любите, то и вдали будете чувствовать это, но только если ваша любовь настоящая. Я не сделал ничего плохого, все, что я терплю, я приму со смирением. Вы не казните себя босс, она, так же как и вы, жаждет любви и понимания, потому что знает, что такое одиночество, и я верю, что она тоже вас любит. У нее красивые голубые глаза, она чуть выше вас, босс. Мягкий звонкий голос, словно ручей. Она такая же чистая сердцем, как роза. Вы часто думаете о ней, когда вам плохо, так скажите ей это пока не поздно, босс!
За меня не волнуйтесь. Мне уготовлено место в раю. Сам Бог приходил ко мне и ваша мама, она просила меня утешить вас, сказать что любит вас и что даже в раю она грустит, зная как вам трудно в жизни. Те, кого вы казнили, не держат на вас зла, босс, они вас простили, вы освободили их. Чувствовать боль другого - это Божий дар, быть собой в моменты предательства - это сила. Вы не одиноки, босс. Каждый день, просыпаясь, мы не задумываемся, насколько хорош этот новый день и как нужно беречь дарованное Господом время! Но что самое важное - это ценность любви, которая дается один раз и я рад, что вы сейчас испытываете это. Когда вы увидитесь, скажите ей следующие слова:
Дорогая Мелена Смит! С тех пор как я рос с тобой в приюте, у меня не было возможности сказать тебе о чувствах. Я не жалею об этом, я каждый раз видел тебя и, Бог свидетель, мою душевную боль исцеляли твои глаза, твоего присутствия мне было достаточно. Даже если бы ты любила другого, я бы не перестал любить тебя, но и мучить не стал бы. Я не знаю, сколько времени мне даровал Господь, но пока я жив, я хочу сказать, что самый лучший момент в моей жизни - это встреча с тобой! Где бы ты ни была, я постоянно думаю о тебе, я вспоминаю твои голубые глаза и благодарю Господа за то что ты жива.
А теперь, босс, я должен поспать. Завтра меня казнят, но вы живите так, словно я такой же, как и все заключенные до меня.
И он с некой грустью отвернулся, я подумал что он плачет.
- Я не успел сказать жене, как сильно люблю ее. Но завтра я буду с ними и все будет хорошо, все будет обязательно хорошо, -сказал он.
После разговора я закрыл дверь камеры и пошел на пост.
Утром 7 июля 1932 года Конг Фердинанд был казнён.
Приговор привели в исполнение.
Я зачитывал ему его.
Итак, подсудимый Конг Фердинанд вам зачитывается смертный приговор, по обвинению в изнасиловании двух несовершеннолетних детей возрасте 14-16 лет! У вас есть право на последнее слово, после чего через вас пропустят электрический ток и тогда вы умрете! Да примет Господь твою душу.
Наступила минутное молчание после которого, он сказал:
- Я ни в чем не виноват, я хотел лишь помочь! За мной идут ангелы, босс, я их вижу! - он взглянул на меня и только мы вдвоем понимали, о чем он говорит, ведь он заслужил рай даже больше чем я.
Я понесу наказание за то что забрал жизнь у Божьего творения.
После казни я сменил место работы, потому что понял - не мне судить других, а это значит, я не имею право отбирать жизни.
За тех, кто умер по моей воле, я понес наказание в виде одиночества, прожив ровно 120 лет.
В 90 лет я последний раз увидел Мелену Смит. Она была уже немолодой, синий глаза потеряли блеск, волосы стали седы, на лице появились морщины. Она уже еле говорила и сидела на инвалидной коляске в окружении работников дома стариков. Взглянув на нее, я вернулся на минуту в те дни, когда мы были молоды, когда ещё блестели её голубые глаза и когда она ещё умела, танцевать.
Кто-то прочел ей письмо перед самой смертью. Она лишь ответила:
- Эндрю всегда был романтиком, он был необычайно стеснителен. Я все ждала его слов, но он так и не признался. Я избегала его, потому что боялась огласки окружающих. Его влюбленность не могла быть не заметной. Я боялась, что его и меня могут засмеять, но он единственный парень, который жаждал общения со мной. В нем я увидела и поняла значение слов самого Христа «Возлюби ближнего твоего как самого себя!» Таких как он очень мало сегодня. Я не ценила и не понимала всю глубину его души, да простит меня Бог! Я надеюсь что он нашел свою любовь, а если нет, то я сожалею что не смогу исцелить его раны. Он казался мне милым и забавным!
***
Мелена Смит умерла в возрасте 86 лет в 1986 году в Нью-Йорке.
Я никогда не смогу забыть ее и тех слов, что сказал мне Конг Фердинанд. Для меня он остался невиновным, за смерть которого я несу наказание перед Господом и Отцом небесным.
Как-то он сказал мне:
«Мы не осознаем, что любим человека по-настоящему, поскольку существуют две вещи, которые, нам кажется, будут вечными. Это молодость и безразличие. Мы суетимся, боимся, в том числе и нашу собственную внешность. Безразличие же наше в том, что привязываясь и получая боль, мы думаем и внушаем себе, что он или она встретят кого-то лучше, чем мы. Мы говорим себе - да не беспокойся, мало ли у тебя времени? Вся жизнь еще впереди, забей на нее (него) и живи дальше. Но по воле Бога завтра может и не наступить, а не сделав, мы будем с теми кого никогда и не любили. Не бойтесь сказать то, чего хотели бы сказать, не отворачивайтесь от тех, кто полюбил вас, а не ваше тело. Ибо по воле Всевышнего все наши мысли, чувства и любовь. Аминь!»
Бронислав Шинкарев
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.