«Кто говорит, что терроризм принес пророк Мухаммед, тот ничего не понимает в религии.»
Люди становятся на путь преступности от того, что просто слабы в себе. Я не скажу, что они трусы, ибо взять оружие и убивать - это нужно постараться. Эти люди просто недополучили порцию внимания, они одиноки, потому и слабы.
Никогда не слушай, если будут говорить тебе, что идут убивать по воле Аллаха - не во имя Его убивают, а ради собственной выгоды.
«Безнаказанность рождает беззаконие»
/ из Телесериала «Меч» 1 сезон 2009 года...
***
Согласно статистике, в преступные группировки и терроризм вступают, чаще всего, некие группы людей. Люди из неблагополучных семей, сироты и бездомные - те, кому терять нечего! Именно такую категорию граждан легко вербуют в свои ряды террористы, обещая им сладкую и беззаботную жизнь. Кто говорит что терроризм принес пророк Мухаммед, тот не понимает ничего в религии.
Террор - самое опасное проявление преступности. Оно не имеет ничего общего с исламом. Все религии несут свет, терроризм же сеет лишь зло. Люди, вступившие на путь терроризма, ошибаются, говоря, что делают это только ради благих намерений. Прикрываясь верой и именем Бога, они всего лишь сеют страх и ужас.
***
- Внимание! Всем подразделениям ОМОНА срочно выдвигаться на вызов! Совершено нападение и захват заложников в школе-интернате. Будьте внимательны, огонь не применять! Вывести заложников и схватить преступников. Действуйте!
***
Я помню этот день, поскольку сам был участником тех страшных событий. Случилось это в 9:00 часов утра и, как позже выяснилось, все было спланировано заранее.
Моя группа в составе 15 человек и не знала тогда, что им придется встретить сопротивление бывших воспитанников, выражающих свое недовольство к начальству и администрации государственных органов. В частности, они были недовольны органами опеки и руководством детского дома. Во время проведенной спецоперации никто не пострадал, потерь в личном составе нет.
Когда мы только приехали, я сделал первый шаг, после того как мне доложили обстановку.
- Внимание! Сложите ваше оружие, выйдите с поднятыми руками и никто не пострадает! - сказал я и получил незамедлительный ответ.
- Мы не сложим оружия, командир! У нас 30 человек заложников, из них 10 сотрудников, мы не намерены сдаваться! Если кто сунется, я лично прострелю мальчишке голову.
И он вывел семилетнего мальчишку, используя его, как щит. Я был ошарашен, и моя команда тоже.
В детстве у меня был друг Дима, тоже командир ОМОНа по северному Кавказу. Он часто тренировал нас, как вести себя в случае захвата школы. Мне тогда казалось это забавным. Я выступал в роли командира, но сейчас передо мной была реальная ситуация, требующая немедленных действий. Я любил все военное, поэтому и пошел в госслужбу.
- Я слушаю твои требования, чего ты хочешь? Назови свое имя.
- Я не намерен с тобой торговаться, командир! - ответил он. - Имя свое тоже не скажу. Требования мои следующие: посади директора и руководство интерната, и я буду спокоен. Обеспечь мне свободный коридор, чтобы я мог выйти.
Оценивая обстановку, я видел, что дети были психологически подавлены, да и сам террорист уже был на взводе, поэтому мы разработали план освобождения. Мои ребята снайперы уже заняли позиции сверху, ребята снизу стояли около двери, ждали команды. Предполагалось взять преступника живым, без риска ранить детей. Мы понимали, что он вот-вот сорвется, и поэтому я решил взять на себя роль отвлекающего, пытаясь одновременно выяснить, что послужило причиной захвата. Я начал вести с ним диалог.
- Что не так с руководством, почему ты требуешь их ареста, какая причина сподвигла тебя на такие действия? - спросил я и он ответил:
- Знаешь, почему я это делаю? Я это делаю, потому что государству глубоко плевать на нас! Руководство хорошо делает на нас свое состояние, мы ждём своих квартир почти 50 лет, в то время как наши органы опеки живут в хороших коттеджах, а депутаты едят за наш счёт! Разве это справедливо, что мы никому не нужны? Мы же для них всего лишь средства для существования. Они не интересуются нашей судьбой, не хотят помнить нас, а когда мы появляемся со своей бедой и просим помощи - они отмахиваются, говоря, что в жизни мы должны сами себя спасать. Что, мол, жизнь - это сложная штука. Они помнят лишь тех, кто принес известность в их копилку: спортсмены, отличники, актеры, певцы. А простых людей они отсекают. Им плевать на нас.
Он еще сильнее прижал оружие к голове парня Я продолжил.
- Причем тут другие дети, почему нельзя было решить все мирно? - спросил я его - К чему это все? Ты только привлек на себя лишнее внимание и наделал много шума, сложи оружие и выходи!
Вместо действия прозвучал выстрел и началась паника: дети стали кричать, мои ребята применили дымовые шашки, забросив по 2 штуки в свободное окно. К счастью, детей не задели выстрелы, так как Салим, как позже выяснилось его имя, не видел, куда стрелял. Схватив его, мы завершили свою операцию, но я решил побеседовать с ним лично.
- Скажи друг мой, ты понимаешь, что сегодня могли пострадать невинные люди? - спросил я его.
Он лишь ответил:
- Нужно убивать неверных, так сказал Аллах, мне воздастся на за это на небесах.
- То, что ты сегодня хотел сделать, называется терроризм! Сейчас мы тебя повяжем и передадим сотрудникам полиции, тебе грозит срок и очень большой, возможно даже пожизненно.
- А мне нечего терять, начальник, их все равно никто не любит, всем нужны только их деньги, никого не волнует их состояние. Ты думаешь им еда нужна, теплая батарея? Нет! Им нужна любовь. - ответил он.
Я вспомнил беседу с Димой.
- Как вы думаете, почему люди идут убивать, нельзя ли жить мирно?
- Знаешь, Бронислав, я скажу тебе так: люди встают на путь преступности от того, что просто слабы в себе. Я не скажу, что они трусы, ибо взять оружие и убивать - это нужно постараться. Эти люди просто недополучили порцию внимания, они одиноки, потому и слабы. Единственное их развлечение - это убийство. Также преступления - это знак высшего протеста против бездействия и неважно, какого именно. Такие люди ничтожны внутри. Я как раз защищаю общество от беззакония.
- Что же делать, чтобы не было терроризма?
- Помни! Всегда побеждает добро и чем больше добра, тем больше любви, чем больше любви, тем больше света.
Никогда не слушай, если будут говорить тебе, что идут убивать по воле Аллаха - не по его воле, и не во имя его они убивают, но ради собственной выгоды.
Я ещё раз взглянул на Салима и увидел в нем молодого юношу, ему было всего лишь 15 лет. Теперь он будет проживать свою жизнь в тюрьме и без свободы, а мог бы сейчас влюбляться в красивых молодых девушек, отучиться и пойти работать в правоохранительные органы. Но он сделал свой выбор. Теперь же он понесет наказание. Сломленный и без того тяжелой жизнью, он сломил себя еще больше.
Когда прокурор на суде начал допрашивать директора и приводить факт того, что дети не получают должного внимания, он и воспитатели этого учреждения, словно отмахиваясь от произошедшего, ответили:
- Мы не обязаны были любить их, на это у них есть родители. Нам не платят денег, чтобы мы тратили время на душевные разговоры, у нас свои дети и своя семья! Нам платят за то, чтобы дети были одетые, обутые, не голодные. А все, что сверх этого, нас не касается!
В суде было установлено, что директор учреждения неплохо обживался за счёт личных счетов воспитанников, также должным воспитанием он не занимался. Дети действительно не получали положенного жилья и их жизненной ситуацией вне стен интерната никто не интересовался.
Итогом стало то, что Директор был смещен с должности и посажен под арест сроком на 10 лет без права занимать высшие посты. Сам же интернат был закрыт, проводится прокурорское расследование по факту невыполнения должностных обязанностей всех рабочих рангов, кроме непосредственно нянь и воспитателей.
***
Этот рассказ является частично выдуманным за исключением использованных имён - Дима и Бронислав, а также воспоминаний героя о беседе с Димой.
ЭПИЛОГ ДЛЯ РУКОВОДСТВА
Обучаясь по специальности юриспруденция, я стал смотреть на многие вещи иначе. Дорогие руководители школ и интернатов, пожалуйста, этот рассказ рассчитывает именно на ваше внимание!
Согласно статистике, в детских домах уже содержатся около 200 тысяч детей, из которых 30 процентов попадут в преступные группировки и тюрьмы, а 14 процентов покончат с собой.
Все это связано с тем, что дети остаются без должного внимания и заботы, окружённые лишь стандартными государственными режимами. Такими как режим дня, режим занятий и прочее. Как правило, руководство, социальные работники не интересуются проблемами ребенка из-за нагруженного графика.
Что касается общения с сиротами после выпуска, здесь вынужден подчеркнуть. После выпуска всего 2 процента из работников интерната интересуются жизнью того или иного воспитанника и, как правило, это воспитатели - те, кто с утра и до вечера всегда с ними. Само руководство предпочитает забыть об их существовании, дети предоставлены сами себе, они не защищены от опасности окружающего мира: как в юридическом, так и в бытовом смысле. Зачастую дети выходят из стен интернатов финансово неграмотными и необученными в понятии законов и документов. Тем самым они подвержены большому обману со стороны родственников, а так же быстрому расходу государственных денежных средств без должной цели.
Мой рассказ и эпилог направлены не на осуждение руководства и администрации таких заведений.
Они направлены на то, чтобы открыть глаза на существующую болезненную тему. Я обращаюсь с предложением продумать систему работы и обеспечения следующими видами развития:
- Духовное воспитание и развитие, как со стороны сотрудников (учителей, завучей, директоров), так и со стороны воспитанников всех возрастов.
- Выработать школу юридической грамотности среди детей сирот, научить их пользоваться денежными средствами, а также до достижения 23 лет наблюдать и интересоваться их судьбой с целью их адаптации, чтобы у них не возникало чувство одиночества и предательства.
Если все будет работать, то процент смертности и преступности среди таких детей упадет на 5-10 процентов. Дети должны чувствовать, что они нужны вам! Забота - это не только теплые стены и хорошее питание. Забота - это чувство ответственности, любви и сострадания к судьбе каждого воспитанника.
С уважением - Шинкарев Бронислав Игоревич.
Бывший воспитанник Кабардино-Балкарской Республики, селения Нартан, Школы-интерната № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Бронислав Шинкарев
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.